Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Подавляющее большинство поступающих в ЦБ РФ жалоб клиентов некредитных организаций приходится на страховщиков. Жалуются в основном на проблемы с ОСАГО: в том числе уже и на натуральное возмещение, одной из задач которого было уменьшение количества жалоб.

Жалобные лидеры

За три квартала 2017 года ЦБ зафиксировал 87,9 тыс. жалоб на некредитные организации, в том числе 74% — на субъекты страхового дела (ССД), 12% — на участников корпоративных отношений, 13% — на микрофинансовые организации (МФО) и КПК (кредитные потребительские кооперативы). В 2016 году жалоб было на 19,4% меньше (73,6 тыс.). Причем год назад в 79% случаев жаловались на страховщиков, в 8% — на участников корпоративных отношений, в 12% — на МФО и КПК.

Рост общего числа обращений произошел за счет увеличения числа жалоб в отношении участников корпоративных отношений, профессиональных участников и субъектов коллективных инвестиций. Доля страховщиков от общего количества жалоб несколько снизилась. Но с учетом общего роста числа обращений все равно количество жалоб на страховые компании увеличилось: до 65 тыс. в 2017 году против 58 тыс. год назад.

Доля ОСАГО в жалобах на ССД остается крайне высокой и почти не меняется: 86% в 2016 году, 87% — в 2017-м. На что же жалуются автомобилисты?

По сравнению с данными за три квартала 2016 года в нынешнем году на 3 процентных пункта, до 45%, выросло число жалоб на несправедливое, по мнению автомобилистов, применение коэффициента бонус-малус (КБМ). Обращения по поводу отказов в страховой выплате и в 2016, и в 2017 году составили лишь 1%.

Резко сократилось число жалоб на навязывание услуг: 12% в 2016 году и 3% в 2017-м, а также на отказы в заключении договора — 16% и 4% соответственно. С ростом числа электронных продаж (в сентябре — октябре каждый четвертый полис ОСАГО покупался онлайн) появилось большое число жалоб на электронный полис. Они составили 24% от всех обращений за девять месяцев 2017 года.

А вот доля жалоб на каско снизилась более чем вдвое — с 5% в прошлом году до 2% в нынешнем. Стоит иметь в виду, что произошло это на фоне общего снижения объемов собранных премий и количества договоров по каско.

Резкое повышение доступности без должного уровня защиты прав потребителей и финансовой грамотности может быть опасным. - Ольга Крайнова, Банк России

Опасная доступность

Рассказывая об итогах девяти месяцев работы по жалобам клиентов, замглавы службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Ольга Крайнова отметила, что наряду с доступностью финансовых услуг необходимо заботиться и о качестве этих услуг, а также о повышении финансовой грамотности. «Резкий уровень повышения финансовой доступности без должного уровня защиты прав потребителей и финансовой грамотности может быть достаточно опасным», — предупредила Ольга Крайнова, выступая на форуме «Страховой рынок в эпоху перемен».

Рост потока жалоб регулятору, в котором в основном фигурирует обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), как раз может быть связан с возросшей доступностью этого вида страхования благодаря электронным продажам (обязательны для страховщиков с 1 января 2017 года) при сохранении традиционного уровня грамотности и качества услуг.

Всего на е-ОСАГО за девять месяцев поступило 15 514 жалоб, в том числе 40% жалоб на перенаправление с сайта страховой компании на другой сайт, 10% — на ошибки при вводе данных, необходимых для заключения договора, 5% — на перенаправление на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА), 4% — на технический сбой на сайте РСА, 2% — на отсутствие возможности введения капчи (кода) при регистрации или оплате полиса, 2% — на несоответствие данных, введенных при заполнении заявления, информации, которая в итоге содержится в АИС РСА. Среди других наиболее частых жалоб — отсутствие возможности выбрать нужную модель или марку ТС, а значит, корректно ввести данные своего автомобиля. Много жалоб на невозможность оплатить полис онлайн, зарегистрироваться или войти на сайт страховщика. Еще один типичный сбой, который клиенты страховых воспринимают особенно нервно, — когда оплаченный полис не поступает в базу РСА и не высылается по почте автовладельцу.

Натуральное не значит лучшее

Реформирование обязательного автострахования по закону от 28 апреля 2017 года, в частности введение приоритета ремонта над денежной выплатой при урегулировании убытков, только усложнило взаимоотношения клиента и страховых компаний, так как законопроект принят совсем не в том виде, за который ратовали страховщики. Теоретически он на руку страхователю, поскольку предусмотрен ремонт с использованием новых запчастей. Но на практике страховщик при всем желании не может обеспечить выполнение всех условий, прописанных в законе (например, при отсутствии новых деталей на 10-летний автомобиль). Как результат, клиенты начали жаловаться уже и на натуральное возмещение. В итоге, по словам Крайновой, на конец сентября их было только 57. Однако уже сейчас очевидно, что это только начало, ведь пока закон применим лишь в тех случаях, когда виновник ДТП заключил договор после 28 апреля. И в полной мере все прелести нового закона еще не ощутили ни страховщики, ни страхователи.

Отдашь натурой

Прошло чуть более пяти месяцев после вступления в силу закона о натуральном возмещении в ОСАГО. К этому моменту стали видны «болевые точки», с которыми столкнулись и страховщики, и страхователи. Чем недовольны компании и их клиенты, изучал Банки.ру.

Жалобы по натуральному возмещению с августа по октябрь:

длительные сроки ремонта — 24%;
несогласие с размером оплаты ремонта на СТОА — 8%;
выплата деньгами без предложения ремонта — 7%;
несогласие с качеством выполняемого ремонта — 6%;
нарушение критериев доступности СТОА — 6%;
нарушение сроков выдачи направления на ремонт — 2%;
несогласие со сроками калькуляции, в том числе по скрытым повреждениям;
несогласие с отказом в ремонте по ранее полученным повреждениям.

Эта неутешительная статистика подтверждает слова начальника управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаила Порватова о том, что два серьезных нововведения в ОСАГО, принятые в 2017 году (обязательность электронных продаж и приоритет натурального возмещения), дезориентировали рынок и теперь нужно какое-то время, чтобы и страховщики, и клиенты приспособились к новым условиям. «Сейчас рынок ОСАГО так сильно штормит, что нам бы разобраться с инициативами, которые реализованы в 2017 году, как-то решить проблему с убыточностью и после этого дальнейшие революции устраивать», — сказал он на семинаре по оформлению европротокола, комментируя принятый Госдумой в первом чтении законопроект о расширении условий применения европротокола. Также в настоящее время регулятору и страховому сообществу приходится экстренно вносить изменения в правила профессиональной деятельности и даже в закон об ОСАГО после вступления в силу нового регламента ГИБДД, отменяющего справки о ДТП.

Кроме того, Минфин, Банк России и РСА готовят новые версии поправок к закону об ОСАГО, направленные на либерализацию тарифов. Единого мнения, как должны проходить либерализация, устанавливаться базовый тариф и поправочные коэффициенты, у трех основных сторон этого процесса пока нет — каждая готовит свою версию.

В середине октября РСА обратился к Банку России и правительству РФ с предложением ввести мораторий на изменение законодательства в страховании, прежде всего в ОСАГО. «Надо успеть понять, как это влияет на рынок. Поэтому нам нужно остановиться, дать нам передышку для осмысления и группировки сил», — отмечает президент РСА Игорь Юргенс.

Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru


  Вся пресса за 13 ноября 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Общественное мнение, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже

Тренд, Баку, 25 декабря 2024 г.
Названо количество заключенных в Азербайджане договоров страхования имущества и жизни

МВД Медиа, 25 декабря 2024 г.
Ирина Волк: В Крыму полицейские задержали 18 человек, которые подозреваются в организации дорожных аварий ради незаконного получения страховок

5 колесо, 25 декабря 2024 г.
Свободный тариф по ОСАГО: что это, и как поменяется стоимость полиса?

PrimaMedia, Владивосток, 25 декабря 2024 г.
Страховка слишком дешевая: страховщики просят «отпустить» тарифы на ОСАГО

Ведомости онлайн, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили полностью отпустить цену ОСАГО

РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО

Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»


24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт